В условиях пандемии правительства уже вложили триллионы долларов в меры поддержки, отмечает Bloomberg. Благодаря этому в США в августе резко снизился уровень безработицы и улучшилась ситуация на рынке жилья, в Китае восстанавливается экономика, а в Германии растет производство. Однако сохранить позиции будет непросто, предупредили эксперты. Власти должны активизировать усилия по стимулированию экономики, в то время как многие уже готовы приостановить меры поддержки, введенные в связи с пандемией.
Так, в США в августе создали 1,4 млн рабочих мест, но поддерживать такой темп без финансовой поддержки будет трудно, указал эксперт Moody's Райан Свит. Помимо этого ряд крупных компаний заявили о грядущих сокращениях. Среди них - производитель автомобилей Ford Motor Company и авиакомпания United Airlines Holdings.
В то же время в Китае, где еще несколько месяцев назад удалось локализовать распространение коронавируса, потребители по-прежнему неохотно тратят деньги, а крупнейшие банки сообщили о максимальном за более чем 10 лет падении прибыли из-за роста безнадежных долгов.
В целом, по оценке профессора Австралийского национального университета Уоррика Маккиббина, пандемия коронавируса до 2025 года может нанести мировой экономике ущерб в размере около $35 трлн. "Вы должны привить большую часть населения, прежде чем экономические потери начнут снижаться", - отметил он. Однако даже после окончания разработки вакцины от COVID-19 понадобится немало времени, чтобы сделать ее доступной во всем мире, предупредил Маккиббин. Эксперты опасаются и второй волны коронавируса уже осенью 2020 года.
В качестве примера страны, выбравшей верную стратегию по борьбе с коронавирусом, во Всемирной организации здравоохранения привели Швецию. Это одно из немногих государств, отказавшихся от жестких ограничений. А строгий карантин, по словам спецпосланника ВОЗ Дэвида Набарро, служит грубым инструментом, который серьезно бьет по доходам граждан и малого бизнеса. По данным опрошенных Bloomberg экспертов, шведская экономика больше выиграла в результате отказа властей от жестких ограничительных мер в феврале-мае 2020 года. По оценке эксперта из Capital Economics Дэвида Оксли, снижение ВВП страны ожидается в районе 7%, в то время как экономики других европейских государств показывают падение до 30%.