Прошлые изменения
Организации-члены Международной федерации бухгалтеров (IFAC) несут прямую или косвенную ответственность за обучение и развитие своих действительных и будущих членов (настоящих студентов). Образовательные стандарты имеют отношение к широкому кругу заинтересованных сторон, включая бухгалтерские факультеты в университетах, работодателей, профессиональных бухгалтеров, потенциальных профессиональных бухгалтеров и другие стороны, заинтересованные в работе Международного совета по стандартам бухгалтерского образования (IAESB).
Пересмотренный Международный стандарт образования (IES) 1 « Требования к поступлению в программы профессионального бухгалтерского образования» предназначен для защиты общественных интересов путем установления как справедливых, так и соразмерных требований к поступлению, которые помогают лицам, рассматривающим профессиональное бухгалтерское образование, принимать надлежащие карьерные решения, и обеспечивая таким образом невозможность искажения Требований к поступлению в профессиональное бухгалтерское образование.
Первоначально утвержденный в 2004 году, IES 1 предписывает принципы, которые должны использоваться при установлении и распространении образовательных требований для поступления в программы профессионального бухгалтерского образования. Пересмотренный IES 1 вступил в силу с 1 июля 2014 года.
IES 3 предписывает, какие результаты обучения в отношении профессиональных навыков должны продемонстрировать начинающие профессиональные бухгалтеры к концу начального профессионального развития. Для демонстрации профессиональной компетентности профессиональный бухгалтер должен объединить профессиональные навыки ((а) интеллектуальные, (б) межличностные и коммуникационные, (в) личные и (г) организационные) с технической компетентностью и профессиональными ценностями и этикой. Пересмотренный IES 3 вступил в силу с 1 июля 2015 года.
IES 4 предписывает, какие результаты обучения в отношении профессиональных ценностей, этики и отношений должны продемонстрировать начинающие профессиональные бухгалтеры к концу Начального профессионального развития. Профессиональные ценности, этика и отношение определяются как поведение и характеристики, которые определяют профессиональных бухгалтеров как представителей профессии. К ним относятся этические принципы, в целом связанные с определенными характеристиками профессионального поведения и считающиеся необходимыми. Пересмотренный IES 4 вступил в силу с 1 июля 2015 года.
Пересмотренный Международный стандарт образования (IES) 7 «Непрерывное профессиональное развитие» разъясняет принципы и требования к тому, как профессиональные бухгалтерские организации измеряют, контролируют и применяют свои системы непрерывного профессионального развития. Это дает понять, что все профессиональные бухгалтеры должны развивать и поддерживать профессиональную компетентность для выполнения своей роли. В пересмотренном IES 7 больше всего внимания уделяется обучению и развитию, необходимым для выполнения роли и обязанностей профессиональных бухгалтеров, а не минимальному количеству часов. Существенные изменения включают в себя:
Совет по международным стандартам образования бухгалтеров также выпустил Международный стандарт образования (IES) 8 «Профессиональная компетентность партнеров по взаимодействию, ответственных за аудит финансовой отчетности» (пересмотренный).
Пересмотренный стандарт сфокусирован на требованиях к профессиональной компетентности партнеров по проекту, которые несут ответственность за аудит финансовой отчетности. IES в первую очередь нацелен на органы-члены IFAC, но признает общие обязанности партнеров по проекту, государственных бухгалтерских фирм и регулирующих органов как часть системы контроля качества для групп по проекту, проводящих аудит финансовой отчетности. МСО 8 также будет представлять интерес для работодателей, регулирующих органов, государственных органов, образовательных организаций и любых других заинтересованных сторон, которые поддерживают обучение и развитие профессиональных бухгалтеров.
Персонал IAESB подготовил документ «Основа для выводов» для IES 8. Он относится, но не является частью IES 8 «Профессиональная компетентность партнеров по проекту, ответственных за аудит финансовой отчетности («Пересмотренный IES 8»).
Проекты
3 августа 2018 года Международная федерация бухгалтеров (IFAC) и Международный совет по стандартам бухгалтерского образования (IAESB) объявили о новом пути к глобальному бухгалтерскому образованию и профессиональному развитию.
Чтобы оставаться актуальными в условиях быстрых изменений, профессиональные бухгалтеры все чаще должны демонстрировать навыки, выходящие за рамки общепризнанных сегодня профессиональных бухгалтерских навыков. IAESB и IFAC признают, что сегодняшние макротенденции имеют прямые последствия для подхода к бухгалтерской профессии к профессиональному развитию.
Чтобы гарантировать, что профессия бухгалтера может решать проблемы, возникающие в связи с быстро меняющейся средой, разрабатывается другая модель, основанная на выгодах, которые будут реализованы благодаря комплексному и интегрированному подходу к международному образованию в области бухгалтерского учета. Модель будет продолжать развивать международное бухгалтерское образование в общественных интересах и с легитимностью, необходимой заинтересованным сторонам во всем мире, чтобы продолжать участвовать и принимать результаты своей работы как заслуживающие доверия. Эта модель будет контролироваться Советом IFAC вместо Совета по надзору за общественными интересами.
«Глобальные требования бизнеса, технологий и образования предъявляют новые требования к глобальной профессии, и мы должны предвидеть и готовиться к будущему», - говорит Анн-Мари Витале, председатель новой консультативной группы и заместитель председателя IAESB. «Мы будем работать с ключевыми заинтересованными сторонами для разработки модели, которая учитывает и продвигает потребности нынешних и будущих бухгалтеров и действует в интересах общества для развития надежной и соответствующей профессии бухгалтера».
IAESB внес значительный вклад в международное бухгалтерское образование и глобальную профессию бухгалтера путем разработки высококачественных соответствующих Международных стандартов образования (IES) и использования отношений с заинтересованными сторонами для лучшего понимания будущих потребностей. Модель будет продолжать продвигать внедрение IES и наращивать потенциал профессиональных бухгалтерских организаций.
В преддверии перехода IAESB сосредоточится на ускорении завершения своих приоритетных проектов, включая пересмотр стандартов непрерывного профессионального развития и доработку новых соответствующих руководств, а также на своей основной работе в области информационно-коммуникационных технологий и профессионального скептицизма. Это также позволит усовершенствовать ключевые рабочие потоки, чтобы наилучшим образом позиционировать модель, чтобы максимально использовать важный объем работы IAESB.
«Потребность в советах и действиях в области бухгалтерского образования в реальном времени становится все более насущной», - сказал председатель IAESB Крис Остин. «В то время как IAESB добился хорошего прогресса в улучшении качества и актуальности IES и вспомогательных материалов, другая модель, которая сочетает в себе разработку стандартов, поддержку потенциала, более эффективное использование работы профессиональных бухгалтерских организаций и мониторинг соответствия, будет оказывать большее влияние на качество бухгалтерского образования и, следовательно, по профессии. Это будет в общих интересах». Данная модель начала работу 1 июля 2019 года.
Поскольку потребность в улучшенных навыках в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и профессиональном скептицизме растет в разных юрисдикциях, IAESB предлагает пересмотреть результаты обучения по Международным стандартам образования 2, 3, 4 и 8, а также внести редакционные изменения в разделы введения, целей и пояснительных материалов. Этот предварительный проект говорит об усилении профессионального скептицизма с целью повышения качества финансовой отчетности и аудита, а также о развитии компетенций для реализации потенциала ИКТ. Он также отражает значительный вклад заинтересованных сторон, в том числе результаты предыдущих консультаций IAESB по будущей стратегии и приоритетам, а также выводы из опросов, академической и профессиональной литературы, круглых столов, углубленных интервью, вебинаров и дополнительного информирования.
IAESB проанализировал и обсудил комментарии респондентов на собрании в апреле 2019 года с целью одобрения предложенных изменений на собрании в июне 2019 года.
IFAC и IAESB разработали план для нового пути для глобального бухгалтерского образования и профессионального развития. Этот план переведет IAESB в будущую модель, которая будет разработана, как часть более широких полномочий, для усиления важности, актуальности и авторитета пересмотренных Международных образовательных стандартов, которые по-прежнему будут основой для комплексного подхода к международному бухгалтерскому образованию.
Пересмотр IES 2, 3, 4 и 8 в свете возрастания применения информационно-коммуникационных технологий
Этот проект направлен на:
Масштаб проекта направлен на повышение профессиональной компетентности и развитие знаний, навыков и поведения, необходимых в ИКТ для профессиональных бухгалтеров. Запланированные мероприятия по проекту включают в себя разработку перечня навыков на основе мероприятий по сбору информации и проведение анализа, чтобы определить, подходят ли IES для определенной цели. Основываясь на убедительности доказательств, полученных в результате деятельности по сбору информации, IAESB решил устранить выявленные пробелы в начальном профессиональном развитии и непрерывном профессиональном развитии профессиональных бухгалтеров путем пересмотра IES 2, 3, 4 и 8 с точки зрения применения информационных и коммуникационных технологий и профессионального скептицизма.
Аудиторская палата на постоянной основе осуществляет мониторинг изменений, вносимых в международные образовательные программы, а также проектов IFAC и IAESB, для целей их последующего внедрения с учетом особенностей законодательства Республики Беларусь и сложившейся практики обучения и повышения квалификации аудиторов.